Ремонт пролетных строений, восстановление гидроизоляции мостов

В процессе эксплуатации мостов из обычного или предварительно напряженного железобетона, а в некоторых случаях еще на этапе строительства возникают дефекты, требующие немедленного исправления:

  • трещины;
  • отколы бетона;
  • отслоения защитного слоя;
  • раковин и др.

Все эти повреждения влекут за собой уменьшение срока службы моста, а в ряде случаев, влияют на грузоподъемность строения. Таким образом основной целью ремонта пролетного сооружения является увеличение сроков эксплуатации и восстановление грузоподъемности конструкции.

Заполните заявку!

Заполните заявку прямо сейчас и получите расчет стоимости за 30 мин.

Виды ремонта мостов

В зависимости от целей ремонтно-восстановительных работ, последние можно разделить на:

  • работы, направленные на восстановление сроков службы моста;
  • работы по восстановлению несущей способности конструкции.

В зависимости от преследуемых целей ремонта, применяются различные методики ведения работ, подбираются материалы и оборудование.

Ремонт железобетонных мостов (пролетных строений)

Наиболее часто встречающиеся дефекты конструкций жб мостов – это сколы и трещины. Самыми опасными из них являются:

  • наклонные трещины в стенках;
  • продольные трещины в месте примыкания плиты проезжей части к стенкам балок;
  • трещины и сколы на стыках сборных элементов (сборные конструкции).

Эти дефекты при недопустимом раскрытии способны привести к коррозии арматуры, что в свою очередь ведет к снижению грузоподъемности конструкции. Поэтому, чрезвычайно важно своевременно определить проблемные участки и произвести ремонтные работы.

Гидроизоляция мостовой

В прошлом, для ремонта пролетных сооружений применялись растворы из цемента и песка, а также смеси бетона с мелким щебнем. Трещины и сколы небольшого размера затирались при помощи цементных растворов. Вывалы защитного слоя и крупные сколы устраняли при помощи бетона или цементно-песочного раствора. Недостаток этого метода заключался в слабой сцепке старого основания с ремонтными составами, которые к тому же еще и давали усадку. Все это приводило к низкой эффективности ремонтных работ.

В дальнейшем в восстановительных работах на мостах стали использовать битумный лак, а крупные трещины расширять перед применением цементно-песочного раствора. Такой подход дал свои результаты, однако необходимость повторного ремонта моста все еще оставалась.

Сегодня особое внимание уделяется борьбе с коррозией, гидроизоляции и системам водоотвода. Перед началом ремонта трещин и сколов проводится обследование и исключаются любые пути проникновения влаги в тело конструкции, проверяется исправность трубок, желобов, сливов, перекрытий деформационных швов и др.

При ремонте пролетных сооружений мы применяем высокотехнологичный метод инъектирования. Материал для инъектирования трещин подбирается в зависимости от вида работ. Это может быть либо эластичный герметик, либо цементно-полимерные смеси. Цементно-полимерные смеси прекрасно схватываются с поверхностью бетона, приобретая свойства, близкие к цементному камню. Основной характеристикой эластичного герметика является его высокая деформативность.

Все работы по восстановлению несущей способности и увеличению сроков эксплуатации пролетного строения выполняются с соблюдением технологии. Подготовительные работы перед инъектированием составов включают в себя:

  • очистку бетона в месте ремонта от остатков асфальта, цементного молока и др.;
  • удаление следов коррозии на арматуре;
  • разделку трещин;
  • установку (при необходимости) армированной сетки.

При восстановлении гидроизоляции на мостах обычно применяется битумная рулонная гидроизоляция, но она уже устарела и имеет ряд недостатков, таких как плохое восприятие постоянных механических нагрузок, особенно в вибрационных условиях. Мы в своей работе уже используем обмазочную цементно-полимерную гидроизоляция. Она эластична, долговечна, устойчива к агрессивной внешней среде и перепадам температуры, а также лишена практически всех недостатков рулонной. С целью защиты гидроизоляционного покрытия на него сверху укладывается армированный проволочной сеткой слой цементного раствора.

Специализированное оборудование, современные инъекционные и обмазочные составы собственного производства позволяют остановить активное воздействие влаги и разрушение бетонных конструкций, с повышением их прочностных характеристик. В итоге ремонта моста, восстанавливаются эксплуатационные характеристики соответствующих элементов, что позволяет значительно продлить срок службы.

Фото - Ремонт опор мостов

Ремонт опор мостов

Во время эксплуатации моста в опорах могут возникнуть неисправности различной степени тяжести, такие как повреждение кладки, сливов и подферменных площадок, разрушение раствора в швах и т.д. Своевременное обнаружение и ремонт опор – это неотъемлемая часть работ по восстановлению грузоподъемности пролетного строения и возобновлению его безопасного использования.

Для ремонта наружных сколов, раковин и выбоин применяются проникающие и обмазочные полимерцементные составы. Эти же составы используются и при ремонте сливов в местах появления воды. Полимерцементные составы, в отличии от цементно-песочных раствором, более устойчивы к разрушениям и перепадам температур, однако их стоимость несколько выше.

В отдельных случаях для ремонта бетонной и каменной кладки опор используется армированный набразгбетон. Он применяется при ремонте потрескавшейся или выветренной кладки. Для замены облицовочных камней, в кладку устанавливаются специальные петли, которые позволяют усилить сцепку.

Крупные трещины и пустоты заделываются методом инъектирования с помощью инъекционных составов линейки IPROOF (IPROOF FOAM FLEX, IPROOF G и др.), вводимых под давлением в подготовленные каналы - шпуры. Каналы, диаметром от 20 мм сверлят как с подферменных площадок, так и с боковых поверхностей опор моста. Места, из которых возможен выход нагнетаемого раствора, предварительно заполняют ремонтным составом Домореп (DOMOREP HE). Далее наносится гидроизоляционный слой и создается защитный барьер. Только после этого осуществляется сам процесс инъектирование. В конце производится зачеканка шпур.

Усиление опор моста при незначительных повреждениях кладки осуществляется с использованием жб поясов. Опоры с тремя и более местами повреждений кладки и облицовки цементируют и усиливают железобетонными рубашками (оболочками) и обоймами. ЖБ рубашки также используются для усиления подводной части опор и фундамента моста.

Ремонт автодорожных мостов

Ремонт водопропускных труб и подпорных стен мостов

Различают два вида водопропускных труб – железобетонные и металлические. Не смотря на схожесть неисправностей этих конструкций, подход к их ремонту разный.

Основные причины ремонта водопропускных труб:

  • повреждения кладки;
  • наличие деформаций, в т.ч. смещений отдельных звеньев;
  • вынос грунта насыпи через швы и трещины;
  • несоответствие входного и выходного русла.

Варианты устранения дефектов труб аналогичны вариантам ремонта подобных дефектов на мостах. До проведения капитального ремонта, значительные повреждения труб – трещины и деформации поперечного сечения, можно временно устранить при помощи подпорок, рам, кружал и т. д. Если допускается сужение диаметра трубы, можно установить внутри новые жб кольца. Однако не стоит на долго прибегать к полумерам, так как они не решают проблему, а лишь дают отсрочку на принятие решения о полноценном ремонте конструкции.

В водонапорных трубах важная роль отводится герметизации стыков между звеньями. В случае ее нарушения - возникновения фильтрации воды через насыпь, нужно принять все необходимые меры для устранения этой проблемы.

Фото - Ремонт железобетонных мостов

Основными причинами потребности ремонта подпорных стен пролетного строения являются повреждения кладки и наличие деформаций. Повреждения расшивки швов кладки подлежат восстановлению после предварительной очистки пустых швов. Плохо зафиксированные облицовочные камни расклеивают и садят на цементный раствор или убирают, а пустоты заполняют бетоном. Для ремонта трещиноватой и выветрившейся бетонной кладки применяются специальные обмазочные составы. Деформации и трещины в подпорных стенах мостов основательно заделываются с применением инъекционных полимерцементных составов IPROOF FOAM FLEX и IPROOF G.

Заказывая ремонт мостов у нас, вы доверяете работу профессионалам с большим опытом и собственными наработками в сфере усиления, гидроизоляции и восстановления конструкций любой сложности. Вам не придется заботиться о выборе материалов и оборудования, т.к. мы используем собственные инъекционные, обмазочные и ремонтные составы высокого качества. Благодаря современным технологиям, применяемым в нашей работе, мы гарантируем качественный ремонт пролетного строения с восстановлением несущей способности и сроков эксплуатации.

Некоторые преимущества сотрудничества с нами:

Оказываем строительные услуги более 20 лет
Бесплатный выезд на объект
Предварительный расчет смет за 30 минут
Работаем по всей России
Высокое качество услуг гарантируем