Ремонт пролетных строений, восстановление гидроизоляции мостов
В процессе эксплуатации мостов из обычного или предварительно напряженного железобетона, а в некоторых случаях еще на этапе строительства возникают дефекты, требующие немедленного исправления:
- трещины;
- отколы бетона;
- отслоения защитного слоя;
- раковин и др.
Все эти повреждения влекут за собой уменьшение срока службы моста, а в ряде случаев, влияют на грузоподъемность строения. Таким образом основной целью ремонта пролетного сооружения является увеличение сроков эксплуатации и восстановление грузоподъемности конструкции. Специалисты ГК «Айпруф» готовы оказать услуги по ремонту железобетонных конструкций мостов, гидроизоляции и усилению конструкций пролетных сооружений. Позвоните нам по телефону в верхней части сайта или опишите свою задачу в форме запроса коммерческого предложения ниже и мы дадим все необходимые рекомендации, составим план работ и предварительную смету.
Заполните заявку прямо сейчас
и получите расчет стоимости за 30 мин
Запросить коммерческое предложениеВиды ремонта мостов
В зависимости от целей ремонтно-восстановительных работ, последние можно разделить на:
- работы, направленные на восстановление сроков службы моста;
- работы по восстановлению несущей способности конструкции.
В зависимости от преследуемых целей ремонта, применяются различные методики ведения работ, подбираются материалы и оборудование.
Ремонт железобетонных мостов (пролетных строений)
Наиболее часто встречающиеся дефекты конструкций жб мостов – это сколы и трещины. Самыми опасными из них являются:
- наклонные трещины в стенках;
- продольные трещины в месте примыкания плиты проезжей части к стенкам балок;
- трещины и сколы на стыках сборных элементов (сборные конструкции).
Эти дефекты при недопустимом раскрытии способны привести к коррозии арматуры, что в свою очередь ведет к снижению грузоподъемности конструкции. Поэтому, чрезвычайно важно своевременно определить проблемные участки и произвести ремонтные работы.
В прошлом, для ремонта пролетных сооружений применялись растворы из цемента и песка, а также смеси бетона с мелким щебнем. Трещины и сколы небольшого размера затирались при помощи цементных растворов. Вывалы защитного слоя и крупные сколы устраняли при помощи бетона или цементно-песочного раствора. Недостаток этого метода заключался в слабой сцепке старого основания с ремонтными составами, которые к тому же еще и давали усадку. Все это приводило к низкой эффективности ремонтных работ.
В дальнейшем в восстановительных работах на мостах стали использовать битумный лак, а крупные трещины расширять перед применением цементно-песочного раствора. Такой подход дал свои результаты, однако необходимость повторного ремонта моста все еще оставалась.
Сегодня особое внимание уделяется борьбе с коррозией, гидроизоляции и системам водоотвода. Перед началом ремонта трещин и сколов проводится обследование и исключаются любые пути проникновения влаги в тело конструкции, проверяется исправность трубок, желобов, сливов, перекрытий деформационных швов и др.
При ремонте пролетных сооружений мы применяем высокотехнологичный метод инъектирования. Материал для инъектирования трещин подбирается в зависимости от вида работ. Это может быть либо эластичный герметик, либо цементно-полимерные смеси. Цементно-полимерные смеси прекрасно схватываются с поверхностью бетона, приобретая свойства, близкие к цементному камню. Основной характеристикой эластичного герметика является его высокая деформативность.
Все работы по восстановлению несущей способности и увеличению сроков эксплуатации пролетного строения выполняются с соблюдением технологии. Подготовительные работы перед инъектированием составов включают в себя:
- очистку бетона в месте ремонта от остатков асфальта, цементного молока и др.;
- удаление следов коррозии на арматуре;
- разделку трещин;
- установку (при необходимости) армированной сетки.
При восстановлении гидроизоляции на мостах обычно применяется битумная рулонная гидроизоляция, но она уже устарела и имеет ряд недостатков, таких как плохое восприятие постоянных механических нагрузок, особенно в вибрационных условиях. Мы в своей работе уже используем обмазочную цементно-полимерную гидроизоляцию. Она эластична, долговечна, устойчива к агрессивной внешней среде и перепадам температуры, а также лишена практически всех недостатков рулонной. С целью защиты гидроизоляционного покрытия на него сверху укладывается армированная проволочная сетка и слой цементного раствора.
Специализированное оборудование, современные инъекционные и обмазочные составы собственного производства позволяют остановить активное воздействие влаги и разрушение бетонных конструкций, с повышением их прочностных характеристик. В итоге ремонта моста, восстанавливаются эксплуатационные характеристики соответствующих элементов, что позволяет значительно продлить срок службы.
Ремонт опор мостов
Во время эксплуатации моста в опорах могут возникнуть неисправности различной степени тяжести, такие как повреждение кладки, сливов и подферменных площадок, разрушение раствора в швах и т.д. Своевременное обнаружение и ремонт опор – это неотъемлемая часть работ по восстановлению грузоподъемности пролетного строения и возобновлению его безопасного использования.
Для ремонта наружных сколов, раковин и выбоин применяются проникающие и обмазочные полимерцементные составы. Эти же составы используются и при ремонте сливов в местах появления воды. Полимерцементные составы, в отличии от цементно-песочных раствором, более устойчивы к разрушениям и перепадам температур, однако их стоимость несколько выше.
В отдельных случаях для ремонта бетонной и каменной кладки опор используется армированный набрызг-бетон. Он применяется при ремонте потрескавшейся или выветренной кладки. Для замены облицовочных камней, в кладку устанавливаются специальные петли, которые позволяют усилить сцепку.
Крупные трещины и пустоты заделываются методом инъектирования с помощью инъекционных составов линейки IPROOF (IPROOF FOAM FLEX, IPROOF G и др.), вводимых под давлением в подготовленные каналы - шпуры. Каналы, диаметром от 20 мм сверлят как с подферменных площадок, так и с боковых поверхностей опор моста. Места, из которых возможен выход нагнетаемого раствора, предварительно заполняют ремонтным составом Домореп (DOMOREP HE). Далее наносится гидроизоляционный слой и создается защитный барьер. Только после этого осуществляется сам процесс инъектирование. В конце производится зачеканка шпур.
Усиление опор моста при незначительных повреждениях кладки осуществляется с использованием жб поясов. Опоры с тремя и более местами повреждений кладки и облицовки цементируют и усиливают железобетонными рубашками (оболочками) и обоймами. ЖБ рубашки также используются для усиления подводной части опор и фундамента моста.
Ремонт водопропускных труб и подпорных стен мостов
Различают два вида водопропускных труб – железобетонные и металлические. Не смотря на схожесть неисправностей этих конструкций, подход к их ремонту разный.
Основные причины ремонта водопропускных труб:
- повреждения кладки;
- наличие деформаций, в т.ч. смещений отдельных звеньев;
- вынос грунта насыпи через швы и трещины;
- несоответствие входного и выходного русла.
Варианты устранения дефектов труб аналогичны вариантам ремонта подобных дефектов на мостах. До проведения капитального ремонта, значительные повреждения труб – трещины и деформации поперечного сечения, можно временно устранить при помощи подпорок, рам, кружал и т. д. Если допускается сужение диаметра трубы, можно установить внутри новые жб кольца. Однако не стоит на долго прибегать к полумерам, так как они не решают проблему, а лишь дают отсрочку на принятие решения о полноценном ремонте конструкции.
В водонапорных трубах важная роль отводится герметизации стыков между звеньями. В случае ее нарушения - возникновения фильтрации воды через насыпь, нужно принять все необходимые меры для устранения этой проблемы.
Основными причинами потребности ремонта подпорных стен пролетного строения являются повреждения кладки и наличие деформаций. Повреждения расшивки швов кладки подлежат восстановлению после предварительной очистки пустых швов. Плохо зафиксированные облицовочные камни расклеивают и садят на цементный раствор или убирают, а пустоты заполняют бетоном. Для ремонта трещиноватой и выветрившейся бетонной кладки применяются специальные обмазочные составы. Деформации и трещины в подпорных стенах мостов основательно заделываются с применением инъекционных полимерцементных составов IPROOF FOAM FLEX и IPROOF G.
Заказывая ремонт мостов у нас, вы доверяете работу профессионалам с большим опытом и собственными наработками в сфере усиления, гидроизоляции и восстановления конструкций любой сложности. Вам не придется заботиться о выборе материалов и оборудования, т.к. мы используем собственные инъекционные, обмазочные и ремонтные составы высокого качества. Благодаря современным технологиям, применяемым в нашей работе, мы гарантируем качественный ремонт пролетного строения с восстановлением несущей способности и сроков эксплуатации.